На прошлой неделе в информационном поле неожиданно появились сразу два амбициозных проекта — Chains of Lukomorye и "Царевна", которые сразу же заинтересовали русскоязычных геймеров. Обе игры подаются как проекты от небольших европейских инди-студий, вдохновлённых славянским фольклором, но на поверку всё оказалось не так просто. Представители СМИ и внимательные пользователи обратили внимание на подозрительное отсутствие какой-либо информации о разработчиках, при том, что медийное продвижение игр вышло на весьма высокий уровень — публикации появились на страницах крупных англоязычных изданий, включая Game Informer.
Chains of Lukomorye превращает славянские сказки в мрачный шутер в сеттинге Первой мировой войны Представлен анонсирующий трейлер игры в жанре темного фэнтези Tsarevna
Наиболее странным выглядит то, что за проектами не стоят ни известные российские издатели вроде Mundfish, Saber Interactive или Fulqrum Publishing, ни какие-либо опытные студии, о которых слышали ранее. Forge Ahead (создатель Chains of Lukomorye) и Watt Studio (авторы "Царевны") представляются как "европейские команды", но не указывают страну, не имеют портфолио и не ассоциируются ни с одним релизом, даже минимального масштаба. Это вызывает недоумение у многих разработчиков — получить доступ к ведущим медиа, не имея за спиной ни одного проекта, практически невозможно без серьёзного финансирования.
Дополнительную настороженность вызывает и тот факт, что обе игры изначально появились именно в Game Informer, журнале, который ранее прекратил своё существование, но был восстановлен в 2024 году благодаря инвестициям студии Gunzilla Games. Последнюю уже обвиняли в возможных непрозрачных финансовых связях и участии в схемах, связанных с отмыванием денег. Хотя прямых доказательств связи между Gunzilla и новыми проектами пока нет, источники в индустрии отмечают, что подобная активность может быть не столько попыткой создания игр, сколько инструментом для медийной легализации потоков финансирования через игровые площадки.
Именно это порождает всё больше слухов о том, что Chains of Lukomorye и "Царевна" могут быть не столько реальными играми, сколько частью схемы по выводу средств на западные рынки. В пользу этой версии говорит и тот факт, что обе студии не указали партнёрств с какими-либо издателями, предпочли самоиздательство и при этом уже запустили дорогостоящие рекламные кампании, ориентированные на англоязычную аудиторию.
Конечно, не исключено, что это просто неудачная попытка двух начинающих студий выйти на рынок, но в условиях полной анонимности и нестандартного пути продвижения вопросы остаются. Будут ли Chains of Lukomorye и "Царевна" действительно выпущены или её постигнет судьба других проектов с громкими обещаниями и нулевым результатом — покажет только время. Пока у обоих проектов есть только эффектные трейлеры и интригующие описания, но вот что скрывается за красивой оберткой неизвестно.