Битвы с боссами в видеоиграх воспринимаются как один из самых важных факторов. Фактически, они считаются основным фактором в играх Soulslike и Soulsborne, что вполне объяснимо, учитывая, сколько труда вложено в каждого отдельного босса.
Большинство боссов в играх Soulslike и Soulsborne или даже в другом жанре требуют от игроков приверженности боевой системе и изучения их приёмов. Однако, помимо сложности, важны также их механика, музыка и обстановка; кажется, что первый вариант делает бой наиболее запоминающимся.
FaulesGaming недавно опубликовали на YouTube опрос, в котором спрашивали фанатов, что делает битву с боссом незабываемой. Было получено более 1,3 миллиона голосов, и 43% фанатов считают, что сложность боя делает его запоминающимся.
14% голосов отдано сеттингу, 13% — механике и 30% — музыке. Хотя сложность имеет большое значение в битве с боссом, следует отметить, что без любого из вариантов, упомянутых в опросе, бой не может быть запоминающимся. Если битва с боссом просто сложная и не имеет хорошей музыки, сеттинга и механики, она не привлечёт особого внимания фэндома.
Также верно, что если битва просто чрезвычайно сложная, то она может стать незабываемым опытом для игроков, но не в положительном смысле. Есть боссы, такие как Маления, Маликет, Иссин, Святой Меч, Мидир, Бейл, Мессмер и Радан, которые считаются одними из самых сложных боссов в истории игр. Тем не менее, у всех них выдающаяся музыка, механика и сеттинг.
Такие игры, как Clair Obscur: Expedition 33, также продемонстрировали важность музыки в играх, так как многие игроки были в восторге, когда сражались с Ренуаром во второй раз.