Компания Epic Games выпустила новую версию своего популярного игрового движка Unreal Engine 5.6. Одним из ключевых заявленных улучшений стала оптимизация и повышение производительности. YouTube-блогер решил проверить, насколько заметен прирост FPS в новой версии, и провёл прямое сравнение с предшествующей версией 5.5.
Для теста была создана типовая сцена с большим открытым ландшафтом, который был густо заполнен процедурно сгенерированными объектами, включая деревья, траву и камни. Такой сценарий позволяет оценить производительность в условиях, приближенных к созданию современных игр с открытым миром. Тестирование проводилось на одинаковой сцене и в идентичных условиях для обеих версий движка.
Автор видео последовательно изменял настройки качества графики от низких до эпических (Cinematic), замеряя частоту кадров. Результаты оказались неоднозначными. На низких и средних настройках графики разница в производительности между UE 5.5 и UE 5.6 была минимальной и находилась в пределах погрешности. Однако при переключении на высокие и эпические настройки новая версия 5.6 показала небольшой, но стабильный прирост FPS, который составлял в среднем от 2 до 5 кадров в секунду.
По итогам своего эксперимента автор пришел к выводу, что обещанное улучшение производительности действительно присутствует, однако оно не является кардинальным. Наибольшую пользу от обновления получат разработчики, нацеленные на максимальное качество графики. При этом в видео отмечается, что помимо скромного прироста FPS, версия 5.6 содержит и другие важные нововведения, которые могут стать более весомой причиной для перехода на новый движок.