В этом поколении существенно выросли подписочные сервисы, предлагая игрокам, ищущим способ сэкономить, разные преимущества. Тем не менее, по словам бывшего президента Sony Сюхэй Йошиды, подобная модель может таить в себе и риски для разработчиков.
По мнению Йошиды, по мере того как подписочные сервисы превращаются в стандарт индустрии, контроль над типом создаваемых игр, как правило, переходит в руки крупных компаний, поддерживающих эти платформы. А это может затруднить выход на рынок игр от независимых разработчиков и затормозить инновации.
"Если единственным способом играть для людей будет подписка, это очень опасно, потому что тип игры, которую можно создать, будет диктовать владелец сервиса подписки. Это очень рискованно, потому что всегда есть новые идеи, которые тестируются маленькими разработчиками, и именно они дают толчок к развитию. Но если крупные компании будут указывать, какие игры можно создавать, я не думаю, что это будет способствовать развитию индустрии".
Рассуждая о разных подходах Sony и Microsoft, Йошида убежден, что модель PS Plus лучше. По его мнению, тот факт, что Sony не добавляет свои игры в сервис с первого дня, стимулирует игроков и дальше покупать игры.
"Я думаю, что подход Sony [к подписке] более правильный. Не нужно давать лишних обещаний и позволять людям тратить деньги на покупку новых игр. Через несколько лет желающих купить эти игры по начальной цене будет не так много, поэтому их добавят в подписку, и будет больше людей, которые смогут опробовать [эти продукты] к выходу следующей игры франшизы".